Жизнь ближе чем в 150 метрах от шоссе подвергает детей риску развития рака крови: миелоидной лейкемии. Согласно исследованию, в подобных жилых районах число детей, пострадавших от лейкемии в возрасте до 15 лет, на 30% выше среднего показателя. Исследование, проведенное среди 2760 детей, страдающих от рака крови, наверняка будет интересно всем, кто проживает в крупных городах или в населенных пунктах, расположенных на оживленных трассах.
Удивительно, но не лимфобластный лейкоз наиболее часто встречается у детей, которые живут и взрослеют рядом с шоссе, но миелоидный лейкоз. Заболевание реже влияет на миелоидные стволовые клетки, которые отвечают, в частности, за производство красных кровяных клеток. Тем не менее, эти возросшие риски рака наблюдаются только тогда, когда автомобильный маршрут проходит в пределах 150 метров от жилья, на протяжении не меньше 260 метров.
Лейкемия является наиболее распространенной формой рака у детей. Каждый год в России фиксируется не меньше 1000 новых случаев заболевания. Начиная с 2002 года, исследовательская группа пытается составить карту педиатрического рака в соответствии с воздействием окружающей среды: вокруг дорог, АЭС или промышленных предприятий.
Бензол, доказанный канцероген
По мнению авторов, именно бензол, входящий в состав топлива, виновен в этом пике лейкемии. По их наблюдениям, если концентрация бензола в воздухе оказывалась выше среднего показателя по региону, число детей заболевших миелоидным лейкозом, увеличивалось в этой местности в два раза.
С 1987 года канцероген бензол признан «доказано» вредным для человека. Этот тип лейкемии ранее отмечался у взрослых, но только если это было последствие воздействия бензола на работе. Бензол-прежнему широко используется в нефтехимической промышленности, особенно в виде топливной присадки. Еще 2009 год исследования, опубликованные в BMJ, показали явную связь между близлежащих АЗС или гаражей и развития лейкемии у детей.
Бензол в ходит состав многих пластмасс и пестицидов, его канцерогенность при этом подтверждается учеными из года в год. К примеру, в далеком уже 2000 году, Франция решила законодательно в 5 раз уменьшить его использования в неэтилированном бензине и дизельном топливе.