По всему миру есть достаточно много людей, которые хотят открыть свой личный бизнес. Но, у таких часто возникает страх потерпеть неудачу, так как на рынке товаров и услуг огромное количество сильных конкурентов, которые могут просто поглотить «новоиспеченную» организацию. Для такой категории потенциальных бизнесменов существует хороший совет: купить франшизу. Что такое франшиза? Если простыми словами объяснить — это форма соглашения, которая на определенных условиях позволяет пользоваться брендом, маркой, именем фирмы и использовать их уникальные технологии для получения коммерческой выгоды При этом, франчайзи (тот, кто покупает франшизу) не тратит деньги, время и усилия на рекламу, способы внедрения на рынок, набивание клиентуры, так как эти все этапы автоматически пройдены. Он просто пользуется раскрученным и знаменитым именем. Таким образом, неопытный предприниматель сможет сотрудничать с надежным франчайзором (тот, кто продает франшизу). А он из личного опыта знает, как сделать бизнес успешным. Больше информации про франшизу можно найти на сайте http://smartum.com.ua/blog/franshiza/.
Что представляет собой покупка франшизы? При покупке франшизы придется заплатить немалое количество средств. Этот взнос одноразовый, но каждый месяц потребуется отдавать процент от общего оборота владельцу самого бренда или торгового знака. Такой платеж называют роялти. Его можно сравнить с арендной платой. Иногда ежемесячный платеж не требуется. Одним из огромных преимуществ в пользовании франшизой есть получение важной информации от франчайзора о том, сколько средств придется инвестировать в начинающий бизнес. Предприниматель самостоятельно несет расходы по приобретению оборудования, арендной платы, рекламы, оплаты труда персонала.
Большим преимуществом есть возможность обучения непосредственно у тех людей, которые успешно ведут аналогичный бизнес и могут детально рассказать о всех нюансах до мельчайших подробностей. Это есть немаловажно, так как знание можно приобрести не горьким опытом личных ошибок, а путем обучения у профессионалов.
Минусом франшиз является стоимость, но не всегда. Имеются различные варианты. Так же, будут поставлены строгие условия ведения бизнеса, так как отвечать придется не за свой личный бренд и имя, а за чужой. Поэтому, в интересах франчайзора максимально поддерживать, обучать и консультировать предпринимателя. К примеру, предприниматель не может внедрять в бизнес свои личные идеи, даже если они были бы полезны и успешны для ведения бизнеса. Все исходя из условий подписанного договора. При неисполнении договора можно лишиться прав на использование франшизы и получить штраф.
Со списком франшиз можно ознакомиться на специальных сайтах.
Автор: Нона Харламенкова