Ситуация когда сотрудник с ограниченными возможностями присоединяется к команде, является стрессовой для обеих сторон. Инвалиды боятся быть не принятыми группой, в то время как неуверенность коллег возникает из-за невежества по поводу инвалидности и страха ошибиться. Тем не менее, всегда следует помнить, что этот тип отношений должен основываться, прежде всего, на уважении и доброте.
Часто отношения между людьми с ограниченными возможностями и другими работниками ничем не отличаются от обычных отношений, но иногда они требуют рассмотрения определенных конкретных аспектов. Если возможно, старайтесь относиться к коллеге-инвалиду так же, как к остальным сотрудникам, не покровительствуйте ему, не говорите о нем и о нем, не беспокойтесь неудобными вопросами. Вежливым формам следует придавать такое же значение, как и в любой другой ситуации.
Если слепой или слабовидящий человек должен присоединиться к команде, устраните опасные объекты, которые легко опрокинуть. Также стоит описать новому коллеге внешний вид комнат и маршрутов, по которым он будет двигаться и людей, с которыми он потенциально может иметь дело. Необходимо помнить, что в присутствии слепых все сообщения выражаются в устной форме, а не посредством жестов. Обращаясь к слепому человеку, хорошо бы назвать его имя в начале заявления, сообщая таким образом, что мы обращаемся к нему.
В случае человека в инвалидной коляске, как и в случае слепого человека, важно надлежащим образом обезопасить помещение, чтобы обеспечить свободное движение. Электрические инвалидные коляски не каждый инвалид способен себе позволить, однако, сбросившись коллективом вы сможете подарить такую коляску коллеге, чем определенно порадуете его и покажете, что он коллективу не безразличен. С этим поможет Магазин медицинской техники. Если этому человеку нужна помощь с переездом, попросите его или ее разъяснений, чем конкретно вы можете помочь. Разговаривая с человеком в инвалидной коляске, вежливо садиться, чтобы ему не приходилось постоянно поднимать голову.
Вы не должны быть настойчивыми с желанием помочь. Всегда стоит спросить, а не предполагать заранее, что такая помощь необходима. Коллеги глухого или слабослышащего сотрудника должны стараться вести разговор таким образом, чтобы он проходил в лучших условиях, то есть в подходящей комнате, где не слишком много шума. Кроме того, вы должны стоять перед глухим человеком и иметь освещенное лицо — это позволит им читать движение губ. Также стоит помнить, что все виды информации и документов должны быть подготовлены в письменной форме.
Поделитесь в комментариях, была ли информация полезна для вас?
Автор: Нонна Харламенкова