
Попробуйте озвучить самый популярный вопрос про обучение, который является актуальным на протяжении существования взаимоотношений между работником и работодателем?! Это вопрос переподготовки и повышения квалификации врачей. Давайте рассмотрим нюансы и отличия этих понятий, а так же способы и методики в этой сфере.
Общие положения
Так, что же такое профессиональная подготовка и переподготовка?
Здесь все просто. Все отличие в понятиях состоит в том, что профессиональная подготовка происходит без повышения образовательного уровня учащегося. Данный порядок регламентирован трудовым кодексом РФ.
Стоит отметить, что переподготовку медицинских специалистов регулируют одни и те же документы. Единственным различием являются лишь способы переподготовки, включающие онлайн-тестирование http://med-slovar.ru/testy или другие программы обучения.
Свои нюансы имеются и в процессе обучения и в переподготовке. Переподготовка имеет углубленные вопросы изучения методик и применения новых способов лечения, терапии, назначения новых медицинских препаратов и других нюансов. Квалификационные курсы для врачей существенно отличаются по сложности, в сравнении, например с аналогичными курсами для акушерок, фельдшеров или медсестер.
Нюансы имеются и у медсестер и у среднего медперсонала в целом. Любому из сотрудников этого звена придется пройти курс переподготовки после перерыва в профессиональной деятельности, в том случае, если она связана с основной специальностью на месте работы.
Другие случаи не подразумевают обязательную переподготовку медсестер по программам федеральных стандартов, поскольку обязательная аттестация медицинских работников регламентирована законодательно и проходит один раз в 5 лет.
Все, что связанно с переподготовкой связанно с выбранной темой и происходит по разработанному курсу переподготовки медработника. Неважно, о какой специальности идет речь, уролога, психолога, нарколога, травматолога, рентгенолога или любой другой. Если выбор специалиста пал на кардиолога, то конечной целью обучения станет рост профессиональных качеств в кардиологии. В рамках этой цели формируются задачи, необходимые для грамотно разработанной программы переподготовки специалиста.
Гибкость подобного метода позволяет всем медицинским работникам участвовать в совершенствовании программ переподготовки. Исходя из полученных знаний врач может предложить свой способ оптимизации программы обучения для учреждения направившего его на курс. Это позволяет устранить шероховатости и оптимизировать задачи поставленные для достижения цели улучшения качества обучения сотрудников.
Существуют разные направления обучения медработников. В зависимости от этого варьируются способы обучения. Проходя обучение по направлению менеджмент можно столкнуться не только с традиционными лекциями, но и деловыми играми, разбором кейсов и видеоуроками. В переподготовке врачей других направлений активно применяют онлайн тестирование медработников. Оно существенно экономит средства и устраняет ошибки в обучении. Кроме этого, возможны практические занятия на тренажерах, постановка диагнозов и изучение новых методик лечения.